Тройка беззакония

27 августа 2018 - Руслан Расулов
article1250.jpg

 

Законодатель, вводя в действие УПК РФ, предоставил гражданам возможность обжалования действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Ст.ст. 123 - 125 УПК РФ определяют порядок обжалования действий и решений, а также порядок рассмотрения самих жалоб. Даже эта возможность обжалования действий и решений должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство, может быть лишена смысла, когда судья и прокурор, при рассмотрении жалобы поданной в порядке ст. 125 УПК РФ, работая на пару, превращаются в инструмент узаконивания противоправных (преступных) действий органов дознания и следствия.


 

Жертвой такого репрессивного инструмента в лице судьи Кировского районного суда - Гадисова Г.М. и прокурора Кировского района - Касумова Абдурахмана Валиевича. при рассмотрении жалобы поданной в порядке ст. 125 УПК РФ, на действия следователя СЧ СУ МВД по РД Гаджибекова, сегодня стал и я.

Судебное заседание, назначенное 24.08.2018 г. на 15 часов 00 минут, судья - Гадисов Г.М. в своем репертуаре, проявляя неуважение к участникам судебного процесса, открыл в 15 часов 30 минут. Открывая судебное заседание, судья Гадисов Г.М. вину задержки открытия судебного заседания возложил на неявившегося прокурора, которого он якобы ждал полчаса. Видимо, судья Гадисов Г.М. не знает о существовании ст. 261 УПК РФ, обязывающее председательствующего в назначенное время открывать судебное заседание и объявлять, какое уголовное дело подлежит разбирательству. Я уже не говорю об обязанности судьи докладывать дело, и после этого только приступать к его рассмотрению.

Занимая должность заместителя председателя суда Кировского района, Гадисову Г.М. не помешало, бы соответствовать занимаемой должности с точки зрения профессиональной подготовленности. Минут через 7-8 после начала судебного процесса, в зал судебного заседания зашел гражданин больше похожий на рабочего - грузчика, и чувствуя себя как дома сел рядом со следователем, Гаджибековым. Раз, председательствующий судья Гадисов Г.М. спокойно отнесся к этому посетителю, я подумал, что это разнорабочий суда, который пришел к Гадисову. Г.М. и ждет его.

Вдруг в ходе процесса этот «разнорабочий» начал кричать с места, что у него есть вопрос к стороне защите. И обращаясь ко мне, спрашивает: «… а на чем основаны Ваши требования?». Я был просто шокирован, какой-то разнорабочий, чей процессуальный статус сторонам судебного процесса председательствующим не был объявлен, вмешивается в ход судебного процесса и без разращения председательствующего задают вопросы участникам судебного процесса. И я обратился к суду с просьбой разъяснить ситуацию. Выясняется, что это «разнорабочий» и есть представитель прокуратуры, направленный для участия при рассмотрении жалобы поданной в порядке ст. 125 УПК РФ.

Не успел я произнести «волшебное заклинание», что «разнорабочим» нарушается требование приказа Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2016 г. N 826, согласно которому сотрудники прокуратуры обязаны принимать участие в судебных заседаниях только в форменной одежде, как судья Гадисов Г.М. объявил перерыв в судебной заседании и наш «разнорабочий» побежал переодеваться. После перевоплощения «разнорабочего» в сотрудника прокуратуры и вступления его в дело судебный процесс превратился в цирк.

После моего очередного заявления о том, что представитель прокуратуры, принимая участия при рассмотрении жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ, обязан давать заключение по поводу обжалуемых действий с использованием всех имеющихся материалов, в том числе полученных при рассмотрении аналогичных обращений в порядке статьи 124 УПК РФ, а он принимает участие, даже не имея ручки, я налогоплательщик плачу налоги и содержу сотрудников прокуратуры, а они формально принимают участие в судебных заседаниях, судья Гадисов Г.М. полностью потерял контроль над собой. Обращаясь ко мне, стал повышать на меня голос, ограничивать меня в моих процессуальных правах. Объявил мне три замечания, правда, не разъяснив в чем их суть. Последней каплей стало мое требование занести в протокол судебного заседания мои возражения в отношении действий председательствующего (ч.3 ст.243 УПК РФ), который открыто и предвзято поддерживает действия следователя, после чего судья Гадисов Г.М., нарушая судейскую этику, стал выяснять со мной отношения.

Судья, прокурор и следователь – тройка беззакония, практически узаконивают произвол и беззаконие следственных органов в отношении простых граждан, лишая их конституционного права на судебную защиту.

К сожалению, с приходом Суворова в судебной системе РД не произошли ожидаемые изменения. Как осуществляли большинство судей Республики Дагестан «правосудие» по понятиям, так они и продолжают. Сегодняшний судебный процесс, проведенный судьей Гадисовым Г.М., думаю пример этому.

 

24.08.2018 г. 

Сопредседатель ДРОО «Ассамблея коренных народов Дагестана», Р.А.Расулов

 

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 73156 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!